Говорят, что нет ничего хуже, чем ждать и догонять. Это в полной мере относится к ожиданию всевозможных видов транспорта. Тем более что эта сфера полна неоправданных ожиданий не только в прямом, но и в переносном смысле. Например, считается, что чем дольше ждешь трамвая или другого общественного транспорта, тем больше вероятность, что он вот-вот (или хотя бы наконец-то) приедет. Однако такая наука, как математическая статистика, опирающаяся на пресловутую теорию вероятностей, неумолимо доказывает обратное. Чем дольше ждешь какого-то события, тем меньше вероятность его наступления. И действительно, если трамвая нет 10 минут, то, возможно, он еще и подтянется, но если его нет уже полчаса, то скорее всего случились какие-то проблемы на линии и лучше поискать другие способы добраться до места назначения.
Если же эти выкладки вас не убедили и вы с похвальным упрямством готовы ждать до победного конца, остается хотя бы надеяться, что остановка трамвая обустроена на должном уровне, и в случае непогоды (вероятность которой всегда достаточно велика) вам будет где укрыться. Эта надежда вполне обоснована, потому что в современном мегаполисе принято уделять большое внимание удобству пользования любым транспортом, вплоть до остановок рядом с аэровокзалами. Как правило, это закрытые с нескольких сторон павильоны, их также часто ставят на ж/д платформах, где можно спрятаться не только от осадков, но и от ветра. Бывают даже павильоны с подогревом – там пассажир согреется суровой зимой. Совсем хорошо, когда они пристроены к торговому киоску, и можно скоротать время ожидания, купив что-нибудь съестное или хотя бы духовную пищу в виде газеты или журнала.
Дела обстоят по-другому с видами транспорта, работающими по расписанию. В этом случае проблема ожидания решается довольно просто - главное приехать к отправлению. Остановки для аэровокзалов позволит более комфортно дождаться транспорт, поэтому лучше прибыть к месту ожидания чуть раньше времени отправления. Аналогичная ситуация обстоит и с с павильоном для ж/д платформ.
Статьи по теме: